СправкаТверь телефонная справочная служба
(4822)66-77-44 пн-пт: с 8-00 до 18-00

Жалоба в жилищную инспекцию в 2018 году: как правильно ее написать

Все люди, независимо от того, в каких условиях они проживают, так или иначе периодически сталкиваются с коммунальными службами. В процессе такого взаимодействия случается такое, что управляющие либо ресурсоснабжающие компании недобросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют услуги некачественно. Статистика такова, что происходит это часто и повсеместно, а посему, возникла необходимость в исправлении ситуации на государственном уровне. Следствием стало то, что государство, начиная с 2018 года, введет особые механизмы регулирования. Они включают в себя возможность подключения к спорному вопросу Государственной жилищной инспекции.


Как пример, можно рассмотреть следующую, знакомую многим, ситуацию. Между жильцом и управляющей компанией возник спор. По его сути состоялись многократные встречи сторон и переговоры, в организацию направлена письменная претензия. Результат нулевой: требования проигнорированы и не выполнены.  В этом случае у потребителя возникает право на обращение в территориальное подразделение Государственной жилищной инспекции. 


КАК СОСТАВИТЬ ЖАЛОБУ В ЖИЛИНСПЕКЦИЮ
Залогом успеха является грамотное составление жалобы. Естественно, она должна  быть обличена в письменную форму. В целях правильного написания документа имеет смысл в первую очередь внимательно изучить договор с управляющей (или ресурсоснабжающей) компанией. И в соответствии с его содержанием (особый упор нужно сделать на описание прав и обязанностей сторон) последовательно изложить, какие права потребителя нарушены, и какие обязательства организацией не выполнены либо выполнены халатно. Чаще всего это касается:
- плохого состояния сетей коммуникаций вследствие некачественного их обслуживания;
- необоснованно завышенной стоимости услуг;
- явного превышения фирмой обозначенных в  договоре полномочий;
- понуждения жильца к согласию на дополнительные услуги, в которых в реальности нет никакой необходимости.

Если указанные или подобные факты нарушений присутствуют и говорят сами за себя, смело можно писать заявление. В нем обязательно должны присутствовать данные заявителя (сведения о паспорте, адресе проживания, контактная информация), реквизиты управляющей либо ресурсоснабжающей организации, суть проблемы (как можно более обоснованные доводы), требование об устранении нарушений, дата написания жалобы и подпись подающего ее лица.

Главное в содержании заявления в Жилищную инспекцию - обоснованность обвинений и требований. Доказать ее могут:
1. Визуальное подтверждение (как правило, это обличающие поставщика коммунальных услуг фотоснимки; как пример, это могут быть фотографии неприбранного подъезда либо двора, недоделанной крыши и последствий этого в виде протечек и стоящей в подвале воды);
2. Документальное подтверждение:
- прежде всего, договор об оказании конкретных услуг;
- счета на оплату (если надо оспорить необоснованное завышение стоимости и незаконно навязанные услуги);
- акты независимых экспертиз (они не будут лишними, к примеру, для подтверждения причинно-следственной связи между халатным ремонтом крыши и возникновением протечек).

ОТВЕТ ЖИЛИНСПЕКЦИИ НА ЖАЛОБУ
Стандартный период рассмотрения жалобы в органах Жилищной инспекции - тридцать календарных дней с момента ее подачи. Важно, что, принеся заявление, необходимо запросить штамп либо роспись о приеме с указанием даты. В идеале на втором экземпляре, который остается у заявителя, должны присутствовать указание должности и инициалы принявшего сотрудника, опись принятых вместе с заявлением документов. После приема начинается временной отсчет.

В течение тридцатидневного срока Инспекция должна направить заявителю результат рассмотрения - обоснованный ответ:
* если он положительный, то в нем излагается перечень предпринятых по жалобе мер;
* если это отказ, то он должен быть аргументированным и ссылающимся на соответствующие законодательные нормы; причина отказа должна быть четкой: недостаток представленных доказательств, не выявленные нарушения и тому подобное.

В случае, если действиями / бездействием управляющей (ресурсоснабжающей) компании нарушены права не одного жильца, наиболее оптимальным вариантом их защиты является коллективная жалоба. Отличие ее от индивидуальной в том, что подписи должны поставить все заинтересованные жильцы. Эффективность таких жалоб более сильная, они рассматриваются более тщательно. Однако, для ее написания и контролирования процесса исследования изложенной информации имеет смысл обратиться к юристу - профессионалу.