СправкаТверь телефонная справочная служба
(4822)66-77-44 пн-пт: с 9-00 до 18-00

ФРИДА.MEMORIA - премьера спектакля про самую известную женщину в живописи

Тверской Государственный ТЕАТР КУКОЛ готовит премьеру - спектакль для взрослых "ФРИДА.MEMORIA", 16+ 

 

*Фрида Кало - великая мексиканская художница, ставшая душой и сердцем женской живописи во всём мире. 

 

Нам удалось побывать на закрытой репетиции и пообщаться с режиссёром-постановщиком спектакля Чакчи Фросноккерсом. Чакчи является художественным руководителем независимого Малого театра кукол в Санкт-Петербурге. Молодой, мегаталантливый, он поставил свой первый спектакль уже в 15 лет!

 



Стоит отметить, что это уже не первое сотрудничество Чакчи с Тверским театром. Он подарил тверским зрителям семейный спектакль «Журавлиные перья», который заработал множество наград и премий, в том числе стал победителем Международного Большого детского фестиваля, проводимого при поддержке фонда Сергея Безрукова!
 

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ ПРО ФРИДУ?

-1,5 года мы с командой ездили в Тверь, ставили этюды, танцевальные пробы. Я хотел сделать максимально откликающийся в актёрах материал. Все артистки распределены по событиям жизни Фриды, которые они выбирали сами. Каждая из них взяла себе отдельный кусок жизни и солирует в нем. Оказалось, что у всех болей предостаточно. У каждой актрисы нашлась своя личная боль. Сама Фрида никогда не рыдала и не жаловалась, она была стойкой. Мало кто бы выдержал масштаб ужаса в ее жизни - что не год, то трагедия.


Данный спектакль – вызов. Жизнь подкидывает тебе препятствия, а ты уходишь с головой в искусство и достигаешь бессмертия. Все, кто занимается искусством, творец/создатель или зритель, воспринимающий акт искусства, стремятся к бессмертию. Искусство именно для этого. И Фрида ярчайший пример бессмертия, потому что она эту жизнь победила. Как бы жизнь не пыталась с ней бороться, она себя обессмертила.

 


КАКОЙ ЖАНР У ДАННОГО СПЕКТАКЛЯ?

Это хроника одной жизни. Только не надо делать упор на слово «хроника». Главное здесь «жизнь». Потому что жизнь очень разная. В пьесе драматурга Нины Садур есть очень хорошая фраза: «Жить вообще больно». Но это надо принять. Почему мы смотрим сериалы, ходим на водевили и комедии-положения? Потому что нам больно в жизни и мы хотим вот так, как у них - где они радостно поют и скачут. А так не бывает. Жить больно в каждом ее отрезке. Не бывает 365 дней без боли и это противоестественно для человека. Человек разумное существо, а разум дает страдания. Но прелесть в том, что это жизнь и это пульсация. Потому что не факт, что за гробом будет страдание, и не факт, что отсутствие страдания - это хорошо.
 

В СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАНА ТОЛЬКО ЖЕНСКАЯ ЧАСТЬ АКТЕРСКОЙ ТРУППЫ.  ПОЧЕМУ? 

Нам важна Фрида. Она появляется в живом плане, она появляется в куклах, в символах,  в животных, которых она рисовала и имела в своем доме. Все остальные герои лишь обстоятельства ее жизни.

Интересно, что про Диего Ривера мы, конечно, знаем, а он был гораздо известней при жизни, чем она. У Фриды была всего одна персональная выставка, и то перед смертью, на которую ее вкатили буквально на кровати, потому что она передвигаться не могла. А сегодня все поменялось. Мы знаем Диего Ривера, как мужа Фриды Кало. 

 

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ДАННОГО СПЕКТАКЛЯ?

Это синтетический театр. Здесь и пластика, и театр предмета и фактуры. Это язык визуального искусства. Все артистки молчат, только одна говорит за всех, озвучивает происходящее на сцене. Причём это может быть бытовой звук, а может и событийный, например, скрежет по душе.

В этом спектакле мы находимся на стыке мексиканской культуры и совершенно фантазийного мира, который отражает наше внутреннее состояние. 
Так в спектакле есть аутентичные хореографические вещи, например, мексиканские дробушки, а есть фанатазийные. Например, сцену, где Фрида пьет и уничтожает себя, пережив выкидыш и уйдя от Диего, хореограф объясняет говорящим телом.

 

ТЕАТР КУКОЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ - ЭТО СТЕРЕОТИП, ВЕРНО?

Да. До 17 года 20 века в нашей стране театр кукол был исключительно для взрослых. После сатиру запретили и, потеряв эту главную функцию, театр кукол ушел в театр для детей. И потом у нас сложилось такое неверное сознание. В Европе, например, такого не было. Они как считали театр кукол театром для всех, так и считают до сих пор. А мы уже 30 лет пытаемся убедить прогрессивную общественность, что театр кукол не только для детей. Очень многие театры кукол России, расширяя свой репертуар, уже убедили зрителей в обратном. Тверской театр кукол на пути к этому, и, мне кажется, на хорошем пути.

 
Ведь сейчас наблюдается кризис в драматических театрах. Диалоги артистов в исторических костюмах уже не работают. Публика на это не покупается. Потому что сейчас век интровертов. Все в сети. Мы зациклены на себе. Поэтому когда человек приходит в зрительный зал, а перед ним страдает артист, ему уже сложно сопереживать живому человеку и из театра выходят равнодушными. Это самое главное преступление. Можно уйти в гневе, растроганным или наоборот счастливым, но безразличным уходить нельзя. А кукле или предмету сегодня зритель может сопереживать. Например, в «Журавлиных перьях» и маленький, и взрослый зритель сочувствует кукольной героине. Я не уверен, что тот же уровень сопереживания был бы вызван живой актрисой.


Мы с нетерпение ждем ПРЕМЬЕРЫ спектакля, которая состоится уже 18 и 25 сентября в 17:00.

Над спектаклем работали:
Режиссёр-постановщик – Чакчи Фросноккерс
Художник-постановщик – Ульяна Елизарова
Музыкальный оформитель – Полина Огаркова
Хореограф – Александр Лялюшкин

 

БИЛЕТЫ УЖЕ В ПРОДАЖЕ в кассе и на официальном сайте ТВЕРСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ (продажа билетов осуществляется с помощью электронной билетной системы Quicktickets)  quicktickets.ru/tver-teatr-kukol